VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Лицо, совершившее преступление, криминалистический аспект

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013313
Тема: Лицо, совершившее преступление, криминалистический аспект
Содержание
       Вопрос рецензии.  Не были рассмотрены в полном объеме  возможности  применения автоматизированных информационно поисковых систем в установлении свойств и состояний искомого преступника. 


























 
Тема: «Лицо, совершившее преступление: криминалистический аспект»
 
титульник










ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1.  Криминалистическое учение о лице: теоретический аспект
       1.1. Структура и содержание криминалистического учения о лице, совершившем преступление	6
      . 1.2 Понятие и классификация свойств, состояний лица, совершившего преступления, и их признаков	15
     1.3. Следы как форма отображения свойств и состояний лица, совершившего преступление: теоретические проблемы	23
     Глава 2. Источники криминалистически значимой информации о лице, совершившем преступление
     2.1. Материальные, идеальные и виртуальные следы как источники информации о лице, совершившем преступление	32
     2.2. Использование криминалистической характеристики преступления в целях получения информации о лице, совершившем преступление………………………………...42 
             2.3. Основы методики изучения лица, совершившего преступление  и исследование взаимосвязей между лицом, совершившим преступление и другими компонентами криминального события	48
Заключение	64


Введение
      В реалиях сегодняшнего времени, развитие российского общества, является высшей ценностью человека 1и это ни что иное, как достоинство, неотъемлемые права и свободы человека и гражданина, но  существует  такая категория людей, которые  посредством противоправных деяний, отравляют жизнь законопослушных граждан, и не дают им нормально трудиться и отдыхать, нарушают жизненно важные права и свободы человека, своими деяниями (в т.ч. бездействием)  наносят вред, порой ни чем  невозместимый здоровью, имуществу, и соответственно, общественному порядку и общественной безопасности. 
      Изучение личности осуществляется многими науками и криминалистика, соответственно,  в т.ч, т.к.  за каждым совершенным  преступлением стоит личность, на установление которой, направлены   усилия по применению криминалистических средств и методов, где учеными-криминалистами  не без оснований  затрагиваются  вопросы изучения личности преступника, а также  иных участников  уголовного судопроизводства, как единого механизма, влияющего  на применение тактических и методических рекомендаций в рамках предварительного расследования по уголовному делу (преступления). 
      В свою очередь,  данные о состоянии преступности в России свидетельствуют о ежегодном росте преступных посягательств различного характера, повышении уровня профессионализма преступников, увеличении нераскрытых преступлений2 и установление лиц, совершивших преступления, является  приоритетной задачей деятельности правоохранительных органов, в связи с чем,  актуальность выбранной темы обусловлена, проблемами по установлению и познанию индивидуальных особенностей личности, в целях решения задач  уголовного судопроизводства.  
      Объектом данного исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере предварительного расследования преступлений по вопросам установления лица, совершившего преступление.
      Предметом  бакалаврского исследования являются закономерности возникновения в окружающей действительности криминалистически значимой информации о свойствах и состояниях лица, совершившего преступление.
      Целью квалификационного исследования является анализ и исследование криминалистического учения о лице, совершившем преступление, определение основных направлений практической реализации его положений.
      Для достижения цели были  поставлены следующие задачи: определить место учения о лице, совершившем преступление, в системе криминалистики;  систематизировать виды качеств человека, подлежащих исследованию в ходе расследования преступления; проанализировать в качестве форм отображения свойств и состояний лица, совершившего преступление, в окружающей действительности 3-х групп следов: материальных, идеальных, виртуальных; определить информационное значение материальных, идеальных, виртуальных следов как источников информации о лице, совершившем преступление;  исследовать проблемы применения метода моделирования в изучении лица, совершившего преступление; определить роль следователя, эксперта, специалиста, оперативного работника в деятельности по построению криминалистической модели лица, совершившего преступление и др.
      Теоретической основой исследования послужили труды  таких ученых, как: Р.С. Белкина, К.Н. Бадикова, Н.Т. Ведерникова, Л.Е. Владимирова, Ю.Л. Дябловой, М.Н. Зубцовой, Д.В. Исютина-Федоткова, О.А Крестовникова, В.Е. Корноухова, С.В. Лаврухина, Н.И. Малыхиной, С.В. Познышева, А.В. Тимофеевой, И.Н. Якимова и др.
      Нормативную базу исследования составили: Конституция РФ, уголовное законодательство, федеральные законы, ведомственные нормативно-правовые акты, международные правовые акты и др.
      Структура квалификационной выпускной  работы обусловлена целью, задачами и логикой исследования и состоит из введения, двух (2-х) глав, включающих в себя шесть (6) параграфов, заключения и библиографии. 


Глава 1. Общие положения криминалистического учения о лице, совершившем преступление
1.1. Структура и содержание криминалистического учения о лице, совершившем преступление
      В юридических науках  (уголовного права, уголовно-процессуального права, криминалистики, криминологии юридической психологии и др.) уголовного законодательства, интерес к личности   первоочередно  объясняется тем, что человек выступает  автором, творцом  противоправных деяний,  в связи, с чем  проблема познания  личности через изучение  (исследование  и анализ)  совершенного ею (т.е.личностью), проблема воздействия на личность с целью невозможности  совершения (личностью) аналогичных  деяний в будущем является  определяющей, и обуславливающей  для самого предмета  выше перечисленных наук.3 
      Так,  например,  в уголовном праве учение о субъекте преступления определяет, имеется ли объект для действия его (уголовного права) институтов, является ли этот объект воздействия надлежащим, соответствующим его необходимым и достаточным признакам или же применение институтов уголовного права к данному субъекту является беспредметным с самого начала, а в  уголовном процессе, призванном по самой своей природе обеспечивать реализацию норм материального уголовного права, встает задача не только определить параметры предмета изучения личности обвиняемого, но и обеспечить его установление в объеме, необходимом, а равном  и достаточном для решения всех возникающих правовых вопросов по уголовному делу. 
      Относительно  криминалистики, то  личность субъекта (включая несовершеннолетнего), совершившего преступление, устанавливается через познание ее отдельных свойств (качеств), получающих отражение в следах преступления, с тем, чтобы затем использовать данные знания в качестве средств воздействия на рассматриваемую личность при производстве следственных действий в ходе производства по уголовному делу.
      В свою очередь, криминалистическое учение о лице, совершившем преступление, является структурным компонентом криминалистического учения об участниках криминального события и, соответственно, относится к числу частных криминалистических теорий, разрабатываемых в общей теории криминалистики.
      Объектом (объектами) частной криминалистической теории  следует считать ту часть предметной области, в которой проявляются изучаемые теорией объективные закономерности, а в  содержании теории объект выступает как научный факт,  предметная же область – как совокупность таких научных фактов. Предметом частной криминалистической теории являются определенные закономерности объективной действительности из числа изучаемых криминалистикой в целом4.
      Необходимо отметить, что объектами криминалистического учения о лице, совершившем преступление, являются, с одной стороны – свойства и состояния лица, совершившего противоправное деяние, с другой – деятельность по установлению, изучению и использованию информации о свойствах и состояниях искомого преступника в расследовании преступлений.
      Отметим, что предмет (объект) криминалистического учения о лице, совершившем преступление, определяется учеными  как закономерности возникновения в окружающей действительности криминалистически значимой информации о свойствах и состояниях лица, совершившего преступление, а равно и закономерности поисково-познавательной деятельности субъектов изучения искомого преступника по установлению, исследованию информации об его свойствах, а также состояниях и ее использованию в процессе расследования преступления.5
      Относительно цели,  криминалистического учения о лице, совершившем преступление, то ей (цели) является познание содержания и проявления закономерностей процесса возникновения информации о свойствах и состояниях лица, совершившего противоправное деяние, в окружающей действительности, а равно исследование и анализ закономерностей деятельности субъектов изучения неизвестного преступника, включая  разработку  на их основе теоретических положений,  научно-методических рекомендаций, обеспечивающих эффективную и продуктивную  профессиональную  деятельность по установлению лица, совершившего преступление.
      К основным задачам, криминалистического учения о лице, совершившем противоправное деяние, можно отнести: 1) познание содержания и проявления закономерностей отображения свойств, таких как: биологических, психических, социальных и состояний лица  (совершившего преступление), в материальных, идеальных, виртуальных следах; 2) определение специфики методологии и методики изучения неизвестного преступника, обусловленной отсутствием конкретного человека (субъекта противоправной деятельности), подлежащего исследованию; 3) создание определенной и целостной системы теоретико-прикладных положений, направленных на совершенствование поисково-познавательной деятельности правоохранительных органов по установлению, исследованию, анализу  информации о свойствах, состояниях искомого преступника и дальнейшее ее  использование в ходе предварительного расследования по уголовному делу.
      Помимо того, к   основополагающим    принципам    исследуемого    учения6 следует  выделить  3 общепризнанных принципа: принцип детерминизма, принцип соответствия и принцип дополнительности.
      В реалиях сегодняшнего времени, понимание принципа детерминизма предполагает наличие существующих объективно форм взаимосвязи явлений, выражающиеся в качестве  соотношений (как имеющих, так и не имеющих) непосредственно причинного характера и данный принцип служит руководящим началом во всех областях научного познания  с целью постижения истины.7
      Значение  принципа соответствия  заключается в том, что теории, правдивость   которых  установлена экспериментальным путем,  для той или иной области явлений, с возникновением новых, более общих теорий, не отвергаются, как нечто ложное (т.е. неправильное) и сохраняют свою значимость,  для прежней области явлений,  как частный случай и предельной формы  новых теорий.8 
      Касаемо принципа  дополнительности, то это установление эквивалентности между классами понятий, которые  комплексно  описывают противоречивые ситуации в разнообразных сферах познания и в соответствии с данным  принципом, одна и та же предметная область может описываться разными теориями9.
      К  дополнительным  принципам криминалистического учения о лице, совершившем противоправное  деяние, следует отнести принцип историзма10 и принцип системности, где под историзмом понимается принцип подхода к действительности,  как изменяющейся (развивающейся)  во времени, а объект рассматривается с различных позиций, т.е. его внутренней структуры, а также  процесса,  выявления  и фиксирования качественных изменений  в  его структуре в целом, включая  раскрытие   закономерностей его развития, законов перехода от одного исторического состояния объекта,  характеризующийся   одной структурой,  к другому характеризующемуся  иной структурой исторического состояния. Принцип системности, 11 характеризуется подходом  к предмету познания, при котором    идеализированные     объекты      учения     рассматриваются,  как взаимосвязанные  (взаимообусловленные)   части  целого.  Реализация  рассматриваемого  принципа позволяет  увязывать имеющиеся знания с новыми, ожидаемыми,  где  системный характер криминалистического учения о лице (совершившем преступление) находит свое  выражение в  функциях осуществляемых  с  его  помощью  в  процессе  научного  познания.  
       Под  функциями криминалистического учения о лице, совершившем преступление  понимаются  общие типы, решаемых	им  задач, основные направления действия теории, характеризующие ее теоретическое и практическое значение, где среди основных функций следует выделить такие как: синтезирующую, объяснительную, практическую, прогностическую и эвристическую.
      Так, синтезирующая функция предполагает объединение отдельных достоверных знаний, накопленных в науке по проблемам изучения лица, совершившего    преступление,    в    единую,    целостную    систему    знаний, а объяснительная функция состоит в раскрытии сущности предмета познания во взаимосвязи и взаимообусловленности его сторон и элементов.
      То что касается, практической функции  криминалистического учения о лице, совершившем противоправное деяние,  то она (функция) заключается в реализации ее теоретических положений в деятельности  правоохранительных органов и  в практику научных исследований  ( включая учебный процесс). 
      Определить перспективы развития криминалистического учения о лице, совершившем преступление, выявить тенденции и определить направления дальнейших исследований в данной области, позволяет прогностическая функция
      Характеристика эвристической функции выражается в получении нового знания в области криминалистического изучения лица, совершившего преступление, путем формирования новых идей, подходов и разработок, методов решения задач.
      Методология криминалистического учения о лице, совершившем преступление, представляет систему методов познания объекта учения, а  развитие представлений о методах криминалистического учения о лице, совершившем противоправное деяние  связано, с формированием научных воззрений на методы криминалистики, где методы криминалистики определяются,  как совокупность приемов (операций)  теоретического, практического освоения  действительности  и, соответственно,  подчинены решению конкретных  задач  по повышению продуктивности деятельности правоохранительных органов12.
       Определение методов криминалистики следует теоретический и практический аспекты, принимая во внимание, различая, а криминалистику как область научного знания, а равно,  как форму практического применения.13
      Ученые криминалисты  профессиональную деятельность  подразделяют  на:  а) практическую  деятельность  в  сфере материального, а также в сфере духовного производства; б) специфические формы профессиональной деятельности: философия, наука, искусство, религия, и  соответственно, научная деятельность и т.д.14  
      Отметим, что логическая структура, как в научной деятельности, как и в практической (например, следователя) включает следующие элементы: объект, предмет, субъект, формы, средства и методы работы и ее результат.
      К методам криминалистического учения о лице, совершившем преступление в  области научного познания, относятся всеобщий метод, общенаучные методы и специальные методы криминалистики.
      Под  всеобщим методом познания, понимается  диалектический метод и его применения в криминалистическом познании  предполагает рассмотрение объектов (лицо, совершившее преступление, и деятельность правоохранительных органов) в развитии сложной системы  взаимодействия следующих структурных элементов : принципы, законы и категории диалектического материализма активно участвующие  в синтезе новых научных представлений, консолидируясь  с  эмпирическими, а также  теоретическими представлениями соответствующей науки15.
      Следует отметить, что язык  (понятийный аппарат) криминалистического  учения о лице, совершившем преступление, как  язык науки представляет систему понятий, знаков, символов, создаваемой, используемой различной областью научного познания для получения, обработки, хранения, применения знаний, которые  характеризуют: 1)  определенность  используемых терминов (понятий); 2) четкость, однозначность утверждений, логичность в изложении материала,  как  в науке, так и в практике борьбы с преступностью, где логически правильные рассуждения возможны при  использовании  в них понятий четко определенных и употребляемых в одном смысловом значении.16
      Однако, некоторые криминалистические термины  толкуются неоднозначно, порождая  нечеткость в  их понимании  и  здесь  актуальной  задачей,  теории криминалистики определяется  систематизация и упорядочение криминалистической терминологии17. 
       Ученые,  выделяют  5 основных  методологических  функций, выполняющие теоретические понятия, так: 1)  с их помощью достигается  систематизация научного знания, предполагающая использование теоретических утверждений, выявив основные понятия и исходные утверждения теории, т.е. можно по правилам логики вывести из них  другие утверждения, включая допущение эмпирической интерпретации; 2) их применение необходимо для объяснений эмпирических обобщений (законов)  и для теоретического обобщения, расширения научного знания; 3)  теоретические понятия заключается в систематизации знаний,  в рамках теории  осуществляемой путем логического вывода одних утверждений теории из других,  а так  же и логического определения одних понятий с помощью других; 4) связана с развитием теоретического знания, где  развитие характеризуется, изменением понятийного содержания теоретического знания, в ходе которого одни понятия уточняются, модифицируются, а другие углубляются, расширяются по объему; 5) понятия теории заключается в их эвристической, прагматической  роли  в  развитии, применении научного знания18.
      Из  основных понятий криминалистического учения о лице, совершившем преступление, следует указать, что: 1) лицо, совершившее преступление это человек с присущим ему комплексом индивидуальных особенностей, отобразившихся  (в различной мере),  в  окружающей  действительности,  в качестве последствий  его противоправного  деяния, квалифицированное в соответствии с законодательством как уголовно наказуемое; 2) свойства лица, совершившего преступление, это  характеризующие  лицо объективно существующие  качества,  совершившего  преступление, как телесное существо, субъекта одушевленной деятельности и индивида в социальной системе; 3) состояния, совершившего  преступление лица и его устойчивые качества, характеризующие нахождение в определенном положении лица, в биологической, психологической, социальной сферах; 4)  признаки  выражающие состояния, свойства лица, совершившего преступление, его характерологические качества, позволяющие провести отличия с иными лицами;19 5)  следы лица, совершившего преступление вызванные поведением, изменения в окружающей действительности, содержащие информацию об его биологических, психических, социальных свойствах, состояниях и  запечатленные в памяти данного лица; 6)  методы изучения лица, совершившего преступление выражающиеся в совокупности приемов (операций), используемых субъектами криминалистической деятельности при изучении преступника, с целью получения  криминалистически значимой информации  об его свойствах, состояниях; 7) средства изучения лица, совершившего противоправное деяние выражается в совокупности инструментов и различного рода действий, с помощью которых обеспечивается реализация методов изучения лица, совершившего преступление; 8)  методика изучения лица, совершившего преступление.  является процедурой применения методов и средств изучения лица, преступника  с  целью получения криминалистически значимой информации об его свойствах и состояниях; 9) криминалистическая модель лица, совершившего преступление созданная посредством  искусственно созданной системы биологических, психических, социальных свойств, состояний лица, совершившего преступление, позволяющая  представить искомого преступника в процессе  предварительного расследования.
       Основными источниками криминалистически значимой информации о лице, совершившем преступление, относительно практического раздела криминалистического учения о лице определяются: 1) следы; 2) дескриптивная (описательная) криминалистическая характеристика вида, рода, групп преступлений; 3) информационно-поисковые системы.
      Однако, необходимо проводить различие между следами-источниками и следами-носителями информации, где  следами-источниками информации следует считать те вызванные совершенным преступлением изменения в окружающей действительности, которые возникли непосредственно в момент подготовки, совершения и сокрытия преступления, а следами-источниками криминалистически значимой информации о свойствах и состояниях лица, совершившего преступление, как нам думается,  являются   3 группы следов: материальные, идеальные и виртуальные.
      В свою очередь информационную модель криминального события,  следует учитывать (разграничивать) типы моделей, таких как: дескриптивный (описательный) и динамический, где  под дескриптивной (описательной) информационной моделью преступления, по мнению ученых20, следует понимать теоретически созданную систему (конструкцию), содержащая описание характеристик элементов криминального события и их взаимосвязи между собой, основанную  на эмпирических данных, а  динамическая информационная модель преступления является  теоретически созданной  системой  (конструкцией ), содержащей  описание элементов криминального события, а равно технологии установления взаимосвязей между элементами криминального события в процессе предварительного расследования по уголовному делу.
      При создании положений криминалистической характеристики преступления и определении ее места в системе криминалистики следует учитывать уровни (по степени общности) анализируемого понятия и  выделять: 1) общую криминалистическую характеристику преступления, содержащую концептуальные основы теории; 2) криминалистическую характеристику вида, рода, групп преступлений; 3) криминалистическую характеристику конкретного преступления21.
       Важное научно-практическое значение имеют видовые (подвидовые) дескриптивные (описательные) криминалистические характеристики преступлений как источник информации об искомом лице, в качестве исходных данных при создании динамических информационных моделей преступлений (динамических    криминалистических     характеристик    преступлений) при формировании частных криминалистических методик.
          Отметим, что использование информационно-поисковых систем позволяет получить информацию об индивидуальных качествах искомого лица при наличии (регистрации) соответствующих сведений о нем в рассматриваемых системах и  в качестве источника информации о лице, совершившем преступление, используются общесоциальные, корпоративные и ведомственные информационно-поисковые системы22.
          Следует  акцентировать внимание на том, что  к базовым  стадиям   последовательных  практических действий следователя  по построению  модели лица, совершившего преступление необходимо отнести  следующие: 1) подготовительная, включающая  в себя ряд действий по созданию модели; 2) рабочая,  в рамках  которой   происходит создание, изучение модели с  применением   определенных    методов,  средств  с целью использования в расследовании преступлений полученных данных;  3) заключительная, где производится фиксация хода, результатов исследования, включая  оценку  результатов изучения искомого лица.
      Помимо того,  основными направлениями использования полученной информации о лице, совершившем противоправное деяние, в рамках производства предварительного расследования по уголовному делу  являются: 1) получение новой информации о лице, совершившем преступление; 2) прогнозирование дальнейшего поведения  преступника; 3) установление возможности поиска новых источников информации об искомом преступнике; 4) рассмотрение необходимости дополнительного проведения иных процессуальных (не процессуальных) действий, применения иных методов, средств и привлечения соответствующих специалистов; 5) определение направлений поиска подозреваемого, включая  сужение круга подозреваемых; 6) сопоставление с данными о свойствах и состояниях причастных к преступлению лиц.23
       1.2.  Понятие и классификация свойств, состояний лица, совершившего преступления, и их признаков
      Первоочередно необходимо сказать о том, что   содержание понятия «лицо, совершившее преступление» в криминалистике связано с вопросом о системе индивидуальных особенностей человека. 
      В свою очередь,  ученые исследующие проблемы  установления преступника указывают понятие «свойство личности преступника», не выделяя при этом самостоятельным элементом признак личности преступника, а   некоторые авторы   под  свойством  личности  преступника  указывают на  отражение сущности социальных, психологических и биологических элементов в личности преступника24.
      Анализируя  юридическую научно-практическую литературу,  рассматривая  вопросы о понятии признаков и свойств внешности человека,  учеными  понятие признака определяется через свойство и  интерпретируется как признак, т.е. внешний, наружный вид, очевидный и доступный для непосредственного восприятия, а  внешние  же свойства объектов в криминалистике целесообразно называть признаками, однако  свойство, это  внутренняя сторона объекта, т.е. его качество, заключенное во внешних границах любого тела и в связи  с этим  внутренние свойства зачастую называют структурными25.
      Помимо того, признаки, характеризующие внешний облик человека, позволяют составить представление о строении его тела (фигура, рост),  отдельных частей (голова, лицо, шея, плечи, конечности и т.д.), половой принадлежности (пол), возрастной группе (возраст), а также антропологическом и конституциональном типе 26. 
      Терминологически употребляя   в	научном обороте «признаки» и «свойства»  личности,   как  разнородные  понятия, так например  некоторые ученые, при выработке криминалистической классификации свойств, а также признаков устанавливаемых (разыскиваемых)  лиц, не конкретизируют различий между ними, включая понятия «элемент»,«состояние» человеческого организма, по  смысловому содержанию  подразделяя  их  на 2 группы: 1) собственные элементы и признаки человеческого организма, проявляющиеся в его жизнедеятельности, неотделимые от его тела; 2) сопутствующие признаки и элементы, которые являются отделимыми, заменимыми  от тела человека27 и здесь  использованы положения, разработанные в  габитоскопии при исследовании внешнего облика человека.
      Таким образом,  проанализировав  мнения ученых и  обобщая  их, по  вопросам  соотношения  понятий  «свойство  человека»  и  «признак человека»  согласимся с тем, что: 1) свойства и признаки являются качествами, характеризующими человека; 2)  свойства являются объективно существующими качествами, которые характеризуют  человека,  как телесного, природного существа, субъекта одушевленной деятельности и  индивида в социальной системе; 3) думается,  что  правильнее  говорить не о признаках человека,  а о признаках его свойств, т.к.  признаки   человека  более  широкое понятие, использование которого в научном обороте предопределило возникновение дискуссии  о необходимости разграничения или отождествления свойств и признаков человека; 4) признаки свойств человека могут  быть выражены в  многочисленным количеством признаков  выражающиеся в  свойствах  и  качестве, которые позволяют отличить одного человека от другого;  5)  свойства  и признаки могут быть, как  внутренними, так  и  внешними, а  выделение  данных видов качеств, соответственно, обусловливается  конкретной сферой: биологической, психологической, социальной, где  взаимосвязь свойств и признаков свойств проявляется в различных формах ( модификация свойства может привести к изменению либо появлению новых признаков свойств, в свою очередь модификация признаков свойств может обусловить изменение свойства, а также «может быть следствием изменения формы или способа проявления свойства без изменения свойства); 6) свойства человека являются наиболее устойчивыми качествами в сравнении с признаками человека.28
       Кроме того, ученые-криминалисты в своих научных работах уделяют немаловажное значение  состоянию человека  и в качестве компонентов его свойств, не выделяя их самостоятельным объектом познания, однако указанные понятия различны по своему смысловому содержанию,29 а  некоторые ученые психологи  определяют структуру личности, охватывающую пять (5)  подструктуры психологических свойств, которая  учеными криминалистами  используется при разработке проблем изучения неизвестного преступника, а именно:  1-ая  подструктура личности объединяет направленность и отношения личности, проявляющиеся как ее моральные черты, где направленность включает в себя следующие подструктуры: влечения, желания, интересы, склонности, идеалы, мировоззрение, убеждения;  2- ая ,  подструктура личности (опыт) включает знания, навыки, умения и привычки; к 3-ей  подструктуре отнесены особенности психических процессов (воля, чувства, восприятие, мышление, ощущения, эмоции, память);  4-ая  подструктура    представлена    биопсихическими    свойствами    (темперамент, половые и  возрастные  свойства), а  5 –ая подструктура, рассматриваемая  учеными криминалистами, которая  включает  общие качества личности  такие как характер и способности30.
      В свою очередь, другие ученые-психологи, разграничивают  свойств и состояний человека31, однако в психологии отсутствует общепринятое мнение об определении, структуре, функциях, классификации, методах исследования указанных психических явлений  и   например, С.В. Лаврухин все состояния человека подразделил на 5 групп: 1 группа) физическое: степень усталости, физической силы, и др.; 2 группа)  физиологическое: наркотическое, алкогольное, токсическое опьянение и др.; 3 группа) психопатологическое: психические расстройства без признаков невменяемости, невменяемость; 4 группа) эмоциональное: апатия,  тревога, волнение и др.; 5 группа) функциональное: особенности походки, мимики, речи и др.32,данные  виды состояний ученым не разделены по таким сферам, как: психологической, биологической, социальной и  ограничены отдельными психическими и биологическими состояниями, а также  отнесение к состояниям человека: особенностей речи, походки и т.п., но свойства и состояния всех трех (3-х)  сфер взаимосвязаны  и взаимообусловлены.
      Так например, проецируя указанное выше на взаимосвязь свойств и состояний человека, приведем следующий пример:  гр. В., 1959 г/р, холостой, не работающий, ранее судимый, проживал  с престарелой матерью (инвалидом), 1924 г/р., которая длительно болела и в результате  ослепла , в связи с чем не могла передвигаться, что послужило  гр. В  постоянно находиться рядом, осуществляя уход за матерью. В данной семье основным доходом являлась пенсия матери, а также пособие по уходу за ней. Служившиеся жизненные обстоятельства оказали влияние на изменение,  психических качеств сына (появилось пренебрежительное отношение к матери), которое проявлялось в обвинении матери в том, что она испортила ему жизнь. Гр. В.  начал злоупотреблять спиртными напитками (т.е. стали происходить изменения в биологическом состоянии гр. В), после употребления,  которых он становился агрессивным и  начинал требовать у матери деньги на спиртное и другие расходы. Гр. В.  осознавая, неспособность матери,  в силу возраста, физического состояния (инвалидности), защитить себя, а также оказать  сопротивление, он стал систематически избивать ее, причиняя ей в т.ч. психические страдания и после очередных нанесенных телесных повреждений мать скончалась. Суд признал гр. В. виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «г» ч. 2 ст. 117, п. «в» ч. 4 ст. 162, ч. 4 ст.111, п. «в» ч.2 ст.112 УК РФ33  (т.е. изменены социальные качества лица)34.
      Вопреки  взаимообусловленности  свойствами, состояния человека, которые подвержены изменениям, необходимо  сформулировать следующие определения понятий свойств, состояний, признаков свойств и состояний лица, совершившего преступление: 1) свойства лица, совершившего преступление  являются объективно существующими качествами, которые характеризуют лицо, совершившего преступление, как телесное существо, субъекта одушевленной деятельности и  индивида в социальной системе; 2) состояния лица, совершившего преступление это относительно устойчивые качества, характеризующие нахождение в определенном положении лица, совершившего противоправное деяние, как биологической, психологической, так и социальной сферах; 3) признаки свойств и состояний лица, совершившего преступление, как характерологические качества, выражают свойства и состояния лица, совершившего преступление, позволяющие, в свою очередь,  провести отличия с иными лицами.
      Так, рассматривая биологические состояния лица, совершившего преступление, то  это относительно устойчивые качества, которые характеризуют нахождение лица, совершившего преступление в определенном биологическом  положении: физическое (физиологическое, т.е.  закономерности  функционирования живых организмов, их отдельных систем, органов, тканей 35, в данном случае  функциональное состояние внутренних органов, состояние физического здоровья в целом и др.); состояния алкогольного, наркотического, токсического опьянения и проч.
      Относительно психического свойства лица, совершившего преступление, его характеризуют  объективно существующие качества как субъекта одушевленной деятельности, к которым относятся: направленность, темперамент, способности, характер36. 
      А устойчивые качества, характеризующие уровень психической активности рассматриваемого лица могут проявляться в следующем: а)  мотивационные, в качестве  желания, стремления, интересы, влечения, страсти; б)  состояния различных уровней организованности сознания, которые могут проявляться в разных  уровнях внимательности; в) эмоциональные, т.е. настроение,  эмоциональный тон ощущений  и  эмоциональный отклик на явления действительности, а также  конфликтные эмоциональные состояния в качестве  стресса, аффекта, фрустрации настроение; г) волевые состояния, которые могут  проявляться  в инициативности, целеустремленности, решительности, настойчивости37; д) психопатологические состояния отражающие  патологическое состояние различных функциональных систем, обеспечивающих интеграцию психической деятельности38 и др.

      К социальным   свойствам лица, совершившего преступление  относятся  объективно существующие качества, характеризующие преступника, как индивида в социальной системе,  которая  охватывает такие качества человека, как : пол, возраст, фамилия, им.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44